Завышение тарифов
Проанализировав обращения граждан, касающиеся ЖКХ, можно выяснить, что большая часть из них касается вопросов начисления коммунальной платы и несогласием с размеров действующих тарифов.
Оспорить размер платы за ремонт дома или вывоз мусора можно не всегда. Однако шансы на успешное рассмотрение такой жалобы будут гораздо выше, если правильно оформить свое обращение и привести в нем ссылки на нормы права, регулирующие такие вопросы. Важно также направить обращение в орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких заявлений.
Какие инстанции рассматривают такие обращения
В зависимости от правовых оснований жалобы и фактических обстоятельств дела, оно может рассматриваться лично председателем ТСЖ или директором управляющей компании, антимонопольными органами или государственной жилищной инспекцией, судом или прокуратурой.
Первое обращение лучше направить непосредственно в ТСЖ или УК. И только в случае, если жалоба не будет ими рассмотрена или полученный ответ не удовлетворит заявителя, следует обращаться в государственные инстанции.
Как составить жалобу
Единой формы документа законодательство России не предусматривает. Тем не менее, при написании жалобы следует соблюдать несколько общих правил и отказаться от эмоциональных выражений, стараясь подавать информацию максимально кратко и последовательно.
Заявление должно быть адресовано председателю ТСЖ или директору УК и содержать сведения о личных данных обратившегося лица: его фамилия и имя, адрес.
Текст жалобы следует начать с перечисления нарушений, которые, по мнению заявителя, были допущены при определении размера тарифов или начислении коммунальной платы. Вторая часть документа должна содержать в себе ссылки на законодательные нормы, регулирующие эти отношения, и личные доводы заявителя о незаконности действий коммунальных служб. Последняя, третья часть, – это обращение к адресату жалобы с требованием устранить допущенные нарушения и при необходимости произвести перерасчет за уже оказанные услуги.
Документ необязательно лично вручать председателю товарищества или УК. Достаточно направить его заказным письмом, к которому необходимо составить опись вложенных бумаг. После получения жалобы председателю предоставляется срок в 10 дней для направления ответа заявителю. В редких случаях этот период может быть продлен до 1 месяца (если для рассмотрения обращения нужно получение дополнительных документов или совершение иных действий).
Как оспорить тарифы в судебном порядке
Если после обращения в УК или ТСЖ заявитель не удовлетворен их ответом, или ответственные лица не приняли никаких мер для устранения финансовых нарушений и приведения тарифов в соответствие с требованиями закона, гражданин имеет право обратиться в судебные органы.
Участие в судебном разбирательстве требует более тщательной подготовки, нежели обращение с жалобой в ТСЖ. Для обоснования своих требований истец должен обосновать доводы истца нормами права и составить обращение в суд в соответствии со всеми процессуальными требованиями.
К исковому заявлению желательно приложить письменные доказательства, подтверждающие нарушения со стороны коммунальных служб и обоснованные расчеты справедливых, по мнению истца, тарифов.
Несмотря на рост количества судебных споров, связанных с оплатой коммунальных услуг, не все из них приводят к положительному результату и помогают восстановить справедливость. Более того, ряд обращений вообще остаются без рассмотрения, поскольку составлены с нарушением норм процессуального законодательства.
Избежать отказа в удовлетворении иска, добиться реального снижения тарифа и проведения всех необходимых перерасчетов вам поможет профессиональный юрист. Выбирая такого специалиста, отдайте предпочтение тем из них, ко имеет успешный опыт участия в спорах, касающихся ЖКХ.
Помощь юриста по обжалованию тарифов
Если вы не согласны с размером коммунальной платы или не можете добиться произведения перерасчета за услуги, которые фактически не были оказаны, у вас есть все основания для подачи жалобы или искового заявления. Правильно составить их и обосновать вашу позицию правовыми нормами вам помогут юристы, работающие в нашей компании.
Своим клиентам мы предлагаем одну бесплатную консультацию, во время которой юрист наметит основные пути решения вашего спора и оценит его перспективы. После нее вы сможете поручить нашим специалистам ведение дела, касающегося ЖКХ, нашим сотрудникам, в том числе – выступление в судах и направление жалоб в УК, подбор действующих правовых норм для обоснования вашей позиции и документальное обоснование необходимости проведения перерасчета по оплате.