Некачественный ремонт квартиры
Оказание любых услуг, в том числе, по проведению ремонта помещений, регулируются Гражданским кодексом РФ.
- Его нормы позволяют заказчику при выявлении недостатков в проведенных работах воспользоваться одной из следующих возможностей:
- требовать бесплатно устранить такие недостатки;
- снизить размер оплаты за ремонт;
- требовать повторно провести ремонтные работы;
- поручить ремонт третьим лицам или самостоятельно устранить недостатки, а связанные с этим расходы взыскать с исполнителя некачественных услуг;
- отказаться от исполнения принятых по договору обязательств.
Во всех этих случаях за заказчиком услуг сохраняется право на взыскание компенсации с компании/физического лица, которые произвели некачественный ремонт.
Такие споры могут быть разрешены в добровольном порядке, если стороны договора согласны с выявленными недостатками и самостоятельно пришли к согласию по вопросу о том, как и когда они будут компенсированы или устранены. В противном случае все разногласия передаются на рассмотрение суда, который будет оценивать доводы заказчика и исполнителя услуг и оценить размер компенсации.
Порядок возмещения убытков
В случае если в ходе проведения ремонтных работ или после их окончания заказчик выявил недостатки оказанной услуги, необходимо направить исполнителю письменную претензию. В этом документе должны быть перечислены нарушения обязательств, допущенные второй стороной договора, и требование об их устранении.
Претензионный порядок разрешения разногласий предусмотрен с целью избежать обращения в суд и связанных с ним дополнительных расходов.
Для подтверждения своих доводов о недостатках ремонта заказчик может обратиться в экспертное учреждение, специалисты которого могут провести соответствующее исследование. Приложив такое заключение к претензии, пострадавшая сторона повышает свои шансы на добровольное урегулирование спора, поскольку его доводы получают документальное подтверждение.
Добросовестные исполнители после получения такой претензии стремятся в максимально короткий срок удовлетворить требования заявителя, тем самым уменьшая свои потенциальные расходы и сохраняя деловую репутацию. Если этого не произошло, заказчик услуги может обратиться в суд.
Для этого необходимо составить исковое заявление, в котором четко перечислить недостатки, допущенные в процессе осуществления ремонта, оценить сумму причиненного ущерба и потребовать денежной компенсации за них.
К иску нужно приложить претензии, направленные ранее в адрес ответчика, заключение эксперта (при наличии) и иные документы, которые могут подтвердить справедливость требований, а также расчет всех сумм, которые подлежат взысканию, включая расходы на юридическую помощь.
Юридическая помощь по взысканию убытков за некачественный ремонт
В спорах, связанных с нарушением обязательств при оказании ремонтных услуг, своевременная юридическая консультация поможет с минимальными затратами добиться справедливого разрешения дела и устранения допущенных недостатков за счет исполнителя.
При обращении в нашу компанию каждый клиент получает первую консультацию бесплатно. В ее рамках юрист расскажет, как можно возместить ущерб без обращения в суд и какие документы понадобятся, если вторая сторона договора в добровольном порядке не захочет устранять нарушения или компенсировать убытки заказчику.
По вашему поручению наши сотрудники подготовят исковое заявление в суд и включат в него требования о взыскании неустойки и компенсации за просрочку устранения недостатков, пени и расходов на оплату услуг юриста. Специалисты нашей компании могут от вашего имени участвовать в судебном разбирательстве на всех его стадиях, включая возможную процедуру обжалования решения суда и контроль за его своевременным и полным исполнением.