Возврат купленного автомобиля в автосалон
Даже в современном мире каждый покупатель рискует приобрести некачественный товар, в том числе – и при обращении в авторизованный автосалон. Если вы попали в такую неприятную ситуацию и купили автомобиль, в котором в процессе эксплуатации обнаружились дефекты, восстановить ваши права помогут нормы гражданского и процессуального законодательства.
Что делать, если в купленном автомобиле выявлены дефекты?
Продажа и обслуживание автотранспортных средств регулируются многими нормативными актами, в том числе – законом «О защите прав потребителей». Такие товары относятся к категории технически сложных, поэтому к ним не применяются правила о возврате и обмене, разработанные для одежды, продуктов, косметики.
- Собственник автомобиля в течение 15 дней после его покупки в случае обнаружения недостатков в нем имеет право:
- расторгнуть договор купли-продажи и потребовать от продавца возврата денег;
- обратиться в автосалон с просьбой о замене товара на аналогичный, но технически исправный, или на машину другой марки/цвета с доплатой.
Однако чаще всего недостатки в автомобиле выявляются, когда со дня его покупки прошло гораздо больше времени. Но и в этом случае у покупателя есть несколько законных возможностей для восстановления своих прав и защиты собственных финансовых интересов.
- Так, до тех пор, пока не истек гарантийный срок, установленный продавцом или производителем на автомобиль, покупатель может вернуть его в салон или заменить на другое транспортное средство при следующих условиях:
- выявленные недостатки являются существенными;
- они не могут быть устранены, или для этого потребуются значительные финансовые расходы или много времени;
- недостаток проявляется неоднократно, в том числе – после ремонта;
- из-за дефектов автотранспортного средства собственник не использует его более чем 30 дней в течение каждого гарантийного года;
- потребитель заявил требование о ремонте машины, однако сроки его проведения были нарушены по вине сервисного центра/продавца/производителя.
Для того, чтобы добиться от виновной стороны замены автомобиля или возврата средств за него, покупатель должен оформить свои претензии в письменном виде и направить их в автосалон.
Как вернуть автомобиль в салон
При обнаружении недостатков в автомобиле покупатель должен известить о них продавца, направив ему письменную претензию. В ней следует указать дефекты купленного транспортного средства и потребовать по своему усмотрению в возврате денег, ремонта или замены машины.
Направление претензии является обязательной частью внесудебного урегулирования спора и позволяет сторонам без вмешательства третьих лиц и государственных органов разрешить свой конфликт.
Если автосалон дорожит своей репутацией, а претензии клиента являются обоснованными, высока вероятность, что его требования будут удовлетворены в добровольном порядке, а клиент получит уплаченные за машину деньги или новый автомобиль без дефектов. Если же магазин не ответил на письменное заявление покупателя или направил ему в ответ мотивированный отказ, потребитель имеет право обратиться в суд.
В ряде случаев для подтверждения недостатков, выявленных в автомобиле, и определения причин их образования, требуется специальное техническое исследование. Провести его можно как по собственной инициативе, так и по судебному постановлению, если стороны спора не пришли к согласию самостоятельно.
Для обращения в суд истец (покупатель) должен составить исковое заявление, в основу которого можно положить текст претензии к магазину, дополнив его ссылками на законодательство. При наличии готового заключения эксперта его также необходимо приложить к исковому заявлению, чтобы подтвердить обоснованность своих требований мнением независимого специалиста.
Юридическая помощь по делам о возврате автомобиля
Поскольку это имущество относится к категории дорогостоящего, ведение споров с автосалонами лучше поручить юристу. В нашей компании такая помощь оказывается бесплатно: каждому клиенту предоставляется право на получение профессиональной юридической консультации на абсолютно безвозмездной основе.
Обратившись к нашему специалисту, вы узнаете, как правильно составить претензию и каковы сроки ее рассмотрения, в каких случаях вернуть автомобиль можно только через суд и какие еще суммы, помимо стоимости машины, может получить клиент автосалона в случае покупки некачественного транспортного средства.
Юристы нашей компании могут выступить от вашего имени в суде, подготовив обоснованное исковое заявление по вашему спору. При необходимости они составят жалобы и ходатайства, проследят за своевременным исполнением решения суда и добьются взыскания с ответчика всех сумм, причитающихся вам по закону.