Жалобы на ТСЖ
Объединение граждан в товарищество собственников жилья (ТСЖ) является законным способом самостоятельно осуществлять управление домом, не прибегая к услугам управляющей компании. Такой порядок имеет ряд существенных достоинств (в частности, возможность выбирать поставщика услуг и, следовательно, более выгодную их стоимость), но не может полностью исключить риск возникновения конфликтов между жильцами и руководством товарищества. Предметом таких споров обычно является несогласие с тарифами, отказ выполнять решения, одобренные большинством членов ТСЖ, неудовлетворительное качество произведенного ремонта и т. д.
Как обжаловать действия председателя или решения товарищества
При возникновении разногласий, связанных с порядком управления домом, собственник жилья в первую очередь должен обратиться к руководству ТСЖ. Если письменная жалоба не будет удовлетворена, член товарищества может направить аналогичное заявление в жилищную инспекцию, прокуратуру или суд.
Поводом для обращения в государственные инстанции или к председателю ТСЖ может стать неправильное начисление платы за коммунальные услуги или незаконное распоряжение общедомовым имуществом, некачественное проведение ремонта или неудовлетворительное состояние коммуникаций и оборудования в доме.
Правила составления жалобы
Подготавливая письменное обращение к председателю ТСЖ, необходимо составить перечень нарушений, допущенных руководством товарищества, и подобрать нормы законодательства, которые регулируют эти правоотношения.
Жалоба составляется в произвольной форме, но в ней должно быть указано, кому она адресована. В первой части текста перечисляются нарушения, допущенные, по мнению заявителя, руководством ТСЖ. В следующей части нужно указать, какие права жильца и какие нормы права были нарушены незаконными действиями или решениями товарищества. Последняя часть должна содержать список конкретных требований заявителя: о произведении перерасчета, отмене результатов общего собрания и т. д.
Жалоба вручается председателю лично (под роспись), либо направляется заказным письмом с отметкой о вручении. Если в разумный срок заявитель не получит ответ от руководства ТСЖ, у него остается возможность восстановить свои права через суд.
Судебный порядок обжалования
Для обращения в суд член товарищества должен составить исковое заявление. По структуре этот документ ничем не отличается от жалобы, однако к его оформлению нужно подойти с большим вниманием. Очень важно правильно сформулировать нарушения, допущенные ТСЖ, и обосновать свое мнение действующими правовыми нормами. Если истец располагает письменными доказательствами, их следует приложить к иску в двух экземплярах.
В практике российских судов доля споров, связанных с обжалованием действий ТСЖ, ежегодно увеличивается. С одной стороны, это говорит о том, что граждане активно используют свои права для защиты собственных интересов, с другой – свидетельствует о все еще низком качестве коммунальных услуг и отсутствии прозрачных механизмов начисления оплаты за них. Учитывая сложность этой категории дел, лучше вступать в них только после консультации с юристом.
Юридическая помощь в спорах с ТСЖ
Если вы недовольны качеством коммунальных услуг или не согласны с решениями ТСЖ, организованном в вашем доме, квалифицированные юристы нашей компании проведут для вас бесплатную консультацию по этим вопросам.
После нее вы сможете поручить нашим опытным специалистам оформление исковых заявлений и жалоб или полностью передать им ведение спора с товариществом собственников жилья. Юристы компании неоднократно участвовали в аналогичных делах и добивались восстановления нарушенных прав наших клиентов, поэтому вам гарантируются максимально профессиональный подход и быстрое разрешение дела.
Все расходы, которые вы понесете в связи с обращением к юристу, позже могут быть взысканы с виновной стороны (ТСЖ). Следовательно, обращение в нашу компанию не будет затратным для вас, но поможет выиграть спор с ответчиком и добиться справедливых начислений за услуги ЖКХ, перерасчетов и качественного ремонта общедомового имущества.