Возврат мебели в магазин
Порядок этой процедуры зависит от ряда факторов:
- на каком этапе покупатель выявил недостатки купленного товара;
- какой характер носят эти дефекты (производственный брак или мебель не подошла по цвету/размеру, не была доставлена вовремя и т. д.);
- согласен ли продавец на досудебное урегулирование спора или отказывается добровольно удовлетворять требования покупателя.
Если недостатки мебели были выявлены в момент ее передачи (доставки) покупателю, он имеет право отказаться от подписания приема такого товара и должен сообщить об обнаруженных дефектах в магазин.
Если мебель изготавливалась на заказ или с условием о ее доставке к определенному сроку, но эти обязательства не были выполнены продавцом/изготовителем, покупатель по своему выбору может:
- отказаться от покупки и требовать возврата денег;
- заявить требование об уменьшении стоимости мебели в связи с просрочкой в ее изготовлении/доставке.
Если покупатель обнаружил недостатки в приобретенных изделиях уже в процессе их эксплуатации, у него тоже есть следующие права: просить заменить мебель на другую, но качественную (по той же стоимости или с доплатой), уменьшить стоимость купленной мебели или требовать возврата денег с передачей товара с дефектами продавцу.
Пожалуй, единственный вариант, когда обменять или вернуть мебель не удастся, - случай, если покупка не подошла по цвету или размеру к уже имеющемуся интерьеру. Таким образом, качественные мебельные товары не подлежат обмену или возврату.
Во всех остальных случаях покупатель должен сначала предложить продавцу добровольно урегулировать спор, и только после этого добиваться восстановления своих прав через суд.
Как оформить претензию
Документ составляется в письменном виде в двух экземплярах. Одна его копия направляется продавцу, а вторая остается у покупателя как подтверждение его попытки внесудебного урегулирования спора.
В претензии следует максимально четко и подробно перечислить недостатки, выявленные в мебели, зафиксировать иные нарушения, допущенные продавцом и потребовать их своевременного устранения.
Такой документ можно составить и самостоятельно, но лучше обратиться к профессиональному юристу. На практике именно претензии, оформленные специалистом в области права, чаще всего удовлетворяются в добровольном порядке, поскольку их требования основаны на законе и не имеют эмоциональной окраски, написаны профессиональным языком, а в случае их игнорирования могут служить основанием для взыскания дополнительных штрафов и пени с продавца.
Получив такую претензию, магазины в большинстве случаев стараются удовлетворить требования покупателя, пусть даже и не в полном объеме. В этом случае обе сторон договора получают возможность защитить свои права и интересы и с минимальными расходами разрешить возникший конфликт.
В ряде случае для определения характера недостатков может потребоваться проведение специальной экспертизы. Необходимость такого исследования может определить юрист. Он же составить вопросы для эксперта, а после получения готового заключения оформит новую, более подробную претензию.
Помощь юриста при возврате мебели в магазин
Специалисты нашей юридической компании имеют многолетний опыт участия в спорах, связанных с защитой прав потребителей и взыскания компенсации за некачественные товары.
Обратившись к ним, вы получите бесплатную консультацию, на которой узнаете, как лучше разрешить ваш спор – в добровольном порядке или через суд, какие документы для этого понадобятся и какие суммы могут быть взысканы с продавца дополнительно к стоимости некачественной мебели.
Юристы нашей компании составят для вас иски и претензии, жалобы и расчеты суммы неустойки, выступят в суде для защиты ваших интересов и проследят за своевременным и полным исполнением решения суда.