Возврат и обмен товара ненадлежащего качества
В случае приобретения некачественного товара возврат этого товара или же его обмен на товар хорошего качества – один из законных способов защитить потребительские права покупателя. Качественная правовая помощь потребителям.
- Сотрудники нашей юридической компании смогут предложить Вам следующий спектр правовых услуг:
- юридическую защиту Ваших нарушенных потребительских прав;
- представление Ваших интересов в переговорных процессах при разрешениях различных конфликтных ситуаций;
- участие в случае проведения товароведческой или иной экспертизы в экспертной организации;
- представление Ваших интересов в досудебном/претензионном порядке, которое выражается в составлении грамотной претензии, её подачи и проведение переговоров с продавцом.
Возможность обменять или возвратить некачественный товар, это право предоставленное потребителю Законом «О защите прав потребителей». Зачастую продавцы, в целях получения прибыли, не соблюдают потребительские права покупателей, и всячески воспрепятствуют возврату или обмену некачественного товара.
Несмотря на нежелание продавцов соблюдать права потребителей, у всех покупателей есть гарантии на восстановление этих нарушенных прав. Наши специалисты в области защиты потребителей в любой моментготовы помочь Вам в восстановлении законности и справедливости и выехать в любое место, где возникла конфликтная ситуация. В тех случаях, когда даже выезд специалиста не разрешил Ваших проблем, наши юристы подготовят правовую основу, выработают позицию и подготовят все нужные и необходимые досудебные и судебные документы, представят Ваши интересы во всех судебных инстанциях, а так же помогут исполнить судебные решения.
Потребительские права покупателя
Когда совершаются различные приобретения совершенно различных товаров, зачастую обычный покупатель уверен, что приобретаемый им товар является качественным, будет полноценно использоваться по прямому назначению и прослужит достаточно долго. В наше время нередко получается так, что после приобретения товара оказывается, что товар совсем плохого качества, имеет неустранимые дефекты, и не может полноценно использоваться для того, для чего его купили, а то и вовсе не может использоваться покупателем.
Указанные неприятности возможны не только в тех случаях, когда товар оказался с браком, но и в тех случаях когда приобретенная вещь будет хорошего качества, но какие-то например функциональные особенности этой покупки не совсем отвечаютжеланиям приобретателя, или например, через некоторый промежуток времени после приобретения покупки покупателем были выявлены какие-либо особенности товара о коих он не знал и не предполагал, что они имеются в наличии покупки были выявлены нюансы, о которых покупатель не знал раньше.
В этих случаях у потребителей всегда имеется законное право в конкретные сроки обменять товар или же его попросту возвратить продавцу.
Каким образом необходимо действовать при возврате товаров, когда эти товары не подошли покупателю?
Когда товар не подходит потребителю по различным критериям покупателю, то в этом случае действующий Закон в области потребительских прав, предусматривает возможность потребителю вернуть товар в четырнадцатидневный срок. Потребителю при таком варианте не требуется что-то пояснять или объяснять продавцу мотивы или причины этого возврата, нужно просто написать в адрес продавца простое письменное обращение к продавцу о возврате ему товара.
- Когда совершается возврат товара продавцу, потребителю в первую очередь необходимо знать следующее:
- покупателю по возможности надо вернуть возвращаемый им товар в том товарном виде в котором он его приобретал, то есть на товаре должны отсутствовать какие-либо дефекты, которые подтверждали бы то, что они дефекты возникли по вине покупателя уже после покупки;
- возвратить купленный товар в той же самой фабричной упаковке, в какой он был приобретен;
- вместе с возвращаемым товаром возвратить продавцу все необходимые и прилагаемые к товару документы, таки например, как технический паспорт, инструкция, талон на гарантию и прочее.
- передать продавцу товарный или же кассовый чек, подтверждающий покупку товара именно в этом магазине.
Следует отметить, что в случае отсутствия чеков на покупку не лишает покупателя возможности возврата этого товара. Данное правило установлено Законом «О защите прав потребителей».
Кроме того, необходимо предупредить покупателей о том, что не все товары или продукты могут подлежать возврату, поскольку существуют многочисленные перечни товаров надлежащего качества возвращение которых запрещено Законом. Это, как правило, сложно-технические товары, товары личной гигиены, лекарственные средства…
Что необходимо делать при обмене одного товара на другой?
Когда один товар хорошего качества меняется на другой хороший товар, необходимо составить акт по обмену этих товаров. Этот документ должен быть составлен в присутствии покупателя и продавца и ими же подписан. В данном акте должно быть описано состояние обмениваемых товаров, причину обмена и стоимость каждого. После этой процедуры между покупателем и продавцом производится денежный перерасчет и в случае наличии разницы в стоимости товаров, эта разница в стоимости возмещается покупателем или продавцом. На новый товар выдается продавцом кассовый чек, необходимые документы или сопутствующие элементы товара.