Споры с турагентством
Каким образом разрешить возникший спор с туристическим агентством: посредством обращения в суд или же лучше в претензионном (досудебным) способом? Каким образом возвратить оплаченные деньги за испорченный отпуск? Как возместить с туристического агентства моральные страдания и материальный вред за плохой отдых?
Споры с туристическими агентствами и операторами – постоянная составляющая часть нашей жизни и времени. В гонках за получением денежных прибылей, турагенты/туроператоры и туропреаторы преследуют одну цель – любым способом продать какой-либо существующий или (бывают случаи) несуществующий тур, получить как можно больше денег с туристов и как можно больше денег не отдать. Многими не очень недобросовестными агентствами и операторами далеко не всегда преследуется цель удовлетворить клиентов - качественно отдохнуть, порелаксировать, забыть о работе, делах.
Что делать когда турист (он же потребитель услуг) оплативший отдых столкнулся с рядом проблем, такими как: По вине туроператора/туроператора не забронировано место в отеле, или же отель оказался в реалиях намного хуже, чем человек оплатил.
- Как быть, когда запланированный тур был отменен, имело место быть опоздание на рейс самолета, были предоставлены ненадлежащие документы, не были исполнены обязательные условия для отдыха за рубежом?
- Как быть в случае, когда полностью оплаченные услуги туроператора/турагента оказались некачественными. Что делать в случаях когда, отдыхающим гражданам во время отпуска были причинены убытки и моральный вред?
Наша правовая компания имеет большую обширную судебную и досудебную практику по различным спорам с турагентствами/туроператорами, которые оказывают услуги по продаже отдыха некачественно. В судебных органах наши юристы помогут туристам вернуть оплаченные деньги, компенсировать различный ущерб, взыскать штрафы и компенсировать туристу причиненные ему нравственные страдания.
Бизнес в области туризма – очень нужная и необходимая для людей отрасль отдыха и развлечений. Много граждан, мечтают о заслуженном качественном отдыхе, в целях экономии своего времени они приобретают уже готовые, сформированные туристические туры у туроператоров/турагентов. В эти туры как правило уже включены проезд на место отдыха и обратно, отели, гостиницы, питание и развлечения. Готовый туристический тур намного надежней и удобней, долгого самостоятельного поиска места отдыха, гостиниц.
Но дело то все в том, что когда при заказе туристических услуг в совокупности со всеми необходимыми элементами у туроператоров/турагентов, какая-либо часть из этих элементо может оказаться плохого или же не того качества за которое оплатил потребитель и какое было обещано продавцом туруслуг. О таких недостатках туристы могут узнать только по факту, то есть когда турист уже находится за рубежом и не имеется никакой связи с туроператором/турагентом. При таких обстоятельствах туристы вынуждены своими силами и за свой счет решать возникшие на отдыхе проблемы, а это уже стрессовая ситуация, потеря драгоценного времени и денег!
Как возвратить деньги за некачественный отдых, в тех случаях, когда качество отдыха оказалось низким?
Возможные обстоятельства которые могут быть предметом для спора с турагентством/туроператором?
Низкое, плохое или же попросту некачественное обслуживание в отеле или гостинице. Разница в звездности отеля по факту и звездности гостиницы заявленной в путевке.
Один из случае, когда например, в турпутевке туристам был указан номер в пятизвездочной гостинице, а в действительности Вам предоставили очень сомнительное прибежище для ночлега и отдыха с ужасающим обслуживанием и персоналом. Чья вина и кто виновен в произошедшем? Ответ – однозначно продавец туристической услуги, который взял за эту услугу с Вас деньги. Какова причина произошедшего не столь важно, был осведомлен или же не осведомлен туроператор/турагент, что так произойдет и его услуга окажется некачественной. Важен лишь сам факт того, что в итоге Вы не приобрели то, за что заплатили свои деньги. К спорам между турагенствами/туроператорами применяется законодательство по защите прав потребителей.
В случаях, когда турагентство/туроператор наотрез не хочет возвращать Вам ваши деньги, необходимо обращаться за защитой Ваших имущественных и неимущественных интересов в суд.С большей долей вероятности судебный спор Вамибудет выигран и Вы получите свои заплаченные деньги, возместите возникший ущерб, получите штраф в виде денежной компенсации, и наконец возместите свои нравственные и возможно даже физические страдания.
Что делать когда Вы желаете возвратить заплаченные за путевку деньги, когда у вас планы изменились и вы не воспользовались путевкой? Согласно Закона по правам потребителей, у каждого потребителя есть право так поступить. Если в Ваших планах или же условиях по планируемому отдыху произошли изменения и Вы обратились в адрес турагентства/туроператора с требованиями о возврате денег, то тогда вправе ли туроператор/турагент отказать Вам?
- Законом предусмотрен целый ряд оснований длявозврата денежных средств:
- произошло изменение сроков путешествия;
- произошло существенное удорожание авиа или жд билетов;
- Вы или кто-то из Ваших близких с кем планировалось ехать в отпуск) заболели,
- Вам или близким было отказано в выдаче визы;
Тогда, когда путевка отменена именно по этим основаниям, то Вам продавец отдыха обязан в полном объеме вернуть все оплаченные Вами деньги. В тех же случаях, когда оператор уже перевелкакю-то часть Ваших денег контрагенту, то возможно удержание денег. Такое удержание не может превышать переведенных денег. В факте переведения или оплаты со стороны продавца денег Вы, как потребитель имеете полное право воочую убедиться, потребовав у туроператора/турагента финансовые документы подтверждающие перевод денег.
Кроме того, абсолютно законен с Вашей стороны и отказ от путешествия в то государство, в котором имеется действиетльная опасность для Вашей жизни и Вашего здоровья, так например, в этом государстве произошло, наводнение, землетрясение и так далее.При таком варианте, Вы имеете право отказа от услуг туроператора/турагента и вернуть себе все оплаченные деньги.
Так же правомочной причиной отказа от туристических услуг будет возникновение в том месте, в которое вы планировали путешествие, многообразных факторов и обстоятельств которые могут причинить различный вред жизни, здоровью или же имуществу туристов, например, там началась революция, война и т.д.
- В тех же случаях, когда недобросовестный продавец туристических услуг, отказывается от возврата Вам ваших денег, то Вам просто необходимо обращаться за восстановлением своих прав и интересов в суд общей юрисдикции.
- Наши юристы-специалисты помогут Вам:
- определиться с правовой позицией (выбрать нормы права – основания для иска;
- выйти в претензионном/досудебном порядке на переговоры;
- подготовить грамотную претензию, исковое заявление (иск) и другие документы процессуального характера;
- представить по доверенности Ваши интересы в судах всех инстанций.
При успешном итоге судебного процесса, Вы, как выигравшая сторона, вправе рассчитывать на полное возмещение всех Ваших денег, полное возмещение всех Ваших убытков, получение штрафа и пеней, на денежную компенсацию нравственных страданий.