Государственная регистрация права собственности на недвижимость
Сделки с недвижимостью сопряжены с необходимостью соблюсти ряд формальностей и процедур, главной из которых является государственная регистрация перехода права на приобретенный объект.
Как осуществляется регистрация прав на недвижимость
- Лица, участвующие в сделке по приобретению недвижимых объектов, должны предоставить в регистрирующий орган следующий пакет документов:
- соглашение или иной акт, на основании которого осуществляется переход права собственности (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и т. д.);
- платежный документ о перечислении госпошлины;
- документы, в которых содержатся характеристики недвижимости (технический план, кадастровый паспорт).
Этот список является неполным, поскольку точный перечень бумаг, которые требуются при регистрации перехода прав собственности, определяется исходя из особенностей сделки. Главное, чтобы в них были точно указаны индивидуальные признаки недвижимости, позволяющие выделить ее среди остальных объектов.
Отсутствие необходимых документов или недостоверность сведений в них может стать поводом к отказу в регистрации сделки. Именно поэтому так важно тщательно подготовиться к визиту в регистрирующую службу. Лучше всего, если решение этих вопросов будет поручено профессиональному юристу, для которого не составит труда собрать необходимый пакет документов, правильно рассчитать размер пошлины, подлежащей уплате, и получить документальное подтверждение права на недвижимость.
Если же вы самостоятельно регистрируете сделку, обязательно получите у регистратора расписку, в которой будет зафиксирован сам факт вашего обращения в госорган и перечислены поданные вами документы. Он проверит контроль подлинность документов, правильность их оформления и наличие необходимых подписей и печатей на бумагах.
- По результатам такой проверки регистратор может вынести одно из трех решений:
- одобрить регистрацию сделки. При этом заявителю выдается документ о праве собственности, а сделка считается совершенной;
- приостановить регистрацию, если в документах обнаружены ошибки, неточности. При этом заявителю дается время, чтобы устранить эти недочеты;
- отказать в регистрации. Такое решение влечет за собой невозможность зарегистрировать переход права собственности.
Закон обеспечивает заявителю механизм защиты своих интересов и оспаривания принятого решения. С этой целью регистрирующий орган обязан уведомить его о причинах такого отказа в течение 5 дней после того, как истек срок рассмотрения заявления.
Вам отказали в регистрации права на квартиру. Что делать?
- В случае если регистрирующий орган посчитал невозможным засвидетельствовать переход права собственности на недвижимость, для отмены такого решения заявитель может предпринять следующие действия:
- повторно обратиться в этот же орган, подав новое заявление с расширенным пакетом документов;
- обратиться в суд с исковым заявлением о признании права собственности на квартиру. В случае принятия положительного решения суда именно этот документ будет считаться основанием для регистрации сделки;
- обжаловать действия регистратора в административном или судебном порядке.
Получив отказ в регистрации сделки, большинство людей все же решают обратиться за профессиональной юридической помощью. Однако если вы решили самостоятельно справляться с этой проблемой, внимательно отнеситесь к составлению текста жалобы. Учтите, что в ней должны быть изложены только фактические обстоятельства, имеющие отношение к оспариваемому решению, и ссылки на нормы права, которые были нарушены принятием решения об отказе в регистрации.
Сопровождение сделок с недвижимостью для наших клиентов
Понимая, какой ценностью в современных условиях обладает недвижимое имущество и как сложно человеку, далекому от юриспруденции, самостоятельно разобраться в российском законодательстве, мы предлагаем нашим постоянным и будущим клиентам услуги по регистрации сделок с квартирами, домами, нежилыми объектами.
Во время первой консультации наши юристы бесплатно изучат представленные документы и определят суть вашей проблемы, расскажут вам о законных способах ее разрешения и действиях, которые для этого потребуются. Обратите внимание, что такая юридическая помощь оказывается совершенно бесплатно!
Если по результатам консультации вы примете решение о том, что нуждаетесь в квалифицированной юридической помощи и хотите поручить ведение вашего дела нашим юристам, сотрудники компании примут это поручение и немедленно приступят к составлению исков, жалоб, запросов. При необходимости специалист выступит в суде от вашего имени и обжалует уже принятые судебные акты, а после вынесения решения в вашу пользу проследит за его фактическим исполнением.