Составление претензий
Данная статья содержит в себе информацию о том, как и по каким причинам составляются претензии, а также о том, какую помощь может оказать клиенту юридический центр .
Составление страховой претензии необходимо в том случае, если страховая компания, нарушив действующие правила, умышленно занижает страховые выплаты клиенту. Формально, страховая компания в этом случае закон не нарушает, однако, незначительные нарушения все-таки присутствуют. Часто причиной такой ситуации является неграмотное поведение клиента в той или иной ситуации, однако, в основном, вина лежит целиком на страховой компании. Страховые компании умышленно занижают выплаты по той причине, что это выгодно для компании, ведь, как известно, это существенно отражается на прибыли компании. Компании выгодно сделать меньше выплат, ведь прибыль в этом случае будет выше.
Однако клиента страховой компании не должны волновать проблемы компании, клиенту нужны его выплаты. И для того, чтобы получить эти выплаты в полном размере, необходимо составить претензию. Но лучше делать это не самостоятельно, а с помощью юристов, чтобы избежать ошибок, и, как следствие, дополнительных проблем. Юристы компании грамотно составят и подадут досудебную претензию в страховую компанию.
Претензия – это документ, в котором записаны требования клиента о возмещении ущерба. Претензию стоит подавать только в случаях, когда имуществу клиента нанесен ущерб. Важное условие, чтобы обстоятельства, при которых пострадало имущество, были предусмотрены договором страхового случая.
Чаще всего за возмещением ущерба обращаются по договорам КАСКО и ОСАГО. КАСКО – это договор о страховании имущества, а ОСАГО – договор о страховании гражданской ответственности. Важный момент, о котором иногда забывают люди – это то, что договор со страховой компанией должен быть заключен до наступления страхового случая. Если же требуется страховое возмещение по ОСАГО, то договор не нужен, правда, лишь в случае, если человек не виновник случая, а пострадавшая сторона.
Если же договор заключен, то можно смело подавать претензию в страховую компанию. Форма заявления такова: в верхней, адресной части указываются реквизиты отправителя претензии и ее получателя. Претензия составляется на имя директора компании. Из информации об отправителе нужно указать фамилию, имя и отчество, а также адрес и телефон. Также необходимо указать все известные сведения о данном страховом случае. Если страховой случай – ДТП, то необходимо внести в претензию всю информацию о транспортных средствах, виновнике аварии, а также номера справок, постановлений и протоколов, которые были составлены сотрудниками ГИБДД на месте аварии. Также важно указать суть претензии, а также то, что клиент хочет получить в реакцию на претензию. Это могут быть как страховые выплаты, так и неустойка за просроченную страховую выплату. Важно, чтобы претензия была подкреплена ссылками на договор и законы. Именно поэтому так важно прибегнуть в этом случае к услугам квалифицированного юриста, прекрасно знающего законы и умеющего работать с ними.
Помимо всего прочего, в претензии нужно указать все предпринятые действия насчет страхового случая. Также следует указать в претензии и намерения, на тот случай, если страховая компания не сделает выплат и после подачи претензии. В конце претензии указывается дата и подпись клиента.
После подачи претензии необходимо потребовать подтверждение, в котором буде указана дата, номер и подпись приемщика. Претензию можно отправить почтой, регистрируемым почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Также претензию можно подать и в вышестоящие органы.
Помощь юриста в таком случае необходима, ведь любая неточность в составлении претензии – и выплату могут затянуть на неопределенное время. А юристы компании смогут оформить все правильно и в соответствии с установленным порядком.