Некачественные медицинские услуги
Сталкиваясь с некачественно оказанием медицинской помощи, не все пациенты знают, что имеют право на судебную защиту своих интересов в таких ситуациях и полное возмещение причиненного им вреда. Именно поэтому такие дела до сих пор редкость в российской судебной практике. Но если знать алгоритм действий в подобных ситуациях и воспользоваться помощью профессионального юриста, можно добиться справедливости и получить денежную компенсацию за причиненные неудобства и физические страдания.
Что делать, если вам некачественно оказали медицинские услуги?
Несмотря на свою специфичность, работа врачей, правила проведения лечебных процедур и обслуживания пациентов регулируются гражданским законодательством. Его нормы позволяют получить компенсацию морального вреда и возмещение материальных расходов, которые были вызваны ненадлежащим оказанием медицинских услуг.
Первое, что нужно сделать для этого, - составить письменную претензию в адрес поликлиники, больницы или частного специалиста. В ней должно быть указано, какие услуги были оказаны некачественно, и перечислены права пациента, которые были нарушены по вине медиков.
По правилам современного законодательства такая претензия является обязательной и служит единственно возможным способом внесудебного урегулирования конфликта. Однако нередки случаи, когда медицинские учреждения попросту игнорируют письменные заявления пациентов или направляют им отказ в удовлетворении требований.
В этой ситуации у гражданина, недовольного качеством врачебных услуг, остается еще один способ добиться справедливости: обращение в суд. Такие исковые заявления не облагаются госпошлиной, однако на их составление могут потребоваться значительные расходы.
Истец должен собрать доказательства того, что медицинские услуги были оказаны некачественно, надлежащим образом оформить их и подготовить несколько комплектов документов: один для себя, второй - для суда (материалы дела), третий и последующие - для остальных участников дела.
Одним из главных доказательств в таких процессах чаще всего является заключение эксперта. Это исследование проводится дипломированным специалистом, который индивидуально рассматривает каждый конфликт врача и пациента и оценивает качество проведенного лечения.
- При этом эксперт должен обратить внимание на следующие обстоятельства:
- Наличие вреда для здоровья или морального состояния пациента;
- Причинно-следственная связь меду действиями врача и наступившими вредными последствиями;
- Качество оказания медицинской помощи;
- Степень соблюдения врачом стандартов оказания медицинской помощи.
Проведение такой экспертизы возможно как до судебного разбирательства, по инициативе пострадавшей стороны или медицинского учреждения, так и в ходе процесса, по постановлению суда.
В первом случае заключение эксперта не будет иметь для суда значения обязательного доказательства. Во втором случае, когда экспертиза проводится по постановлению этого органа, результаты исследования считаются вполне самостоятельным и весомым доказательством.
Ходатайствуя о назначении экспертизы, важно правильно определить список вопросов, на которые должен ответить эксперт. Грамотно сформулировать их поможет опытный юрист, специализирующийся на медицинском праве и спорах, связанных с защитой прав потребителей.
Юридические услуги по спорам о некачественной медицинской помощи
Специалисты нашей компании готовы оказать квалифицированную помощь клиента, которым был причинен вред по вине лечебного учреждения.
- Первая консультация проводится абсолютно бесплатно и включает в себя:
- Анализ имеющихся у клиента документов;
- Рассмотрение возможности добровольного урегулирования спора;
- Консультирование по вопросам судебного взыскания причиненного вреда и иных расходов;
- Оценку перспектив дела и вероятности его положительного рассмотрения.
Побывав на такой консультации, клиент может самостоятельно определить, нуждается ли он в профессиональной юридической поддержке в споре с лечебным учреждением.
Если вы поручите ведение такого дела нашим специалистам, по вашему поручению они составят претензию к поликлинике и соберут доказательства причиненного вреда, оценят его размер и рассчитают сумму всех компенсаций, которые можно взыскать с виновного лица/учреждения.
При невозможности добровольного урегулирования конфликта юристы нашей компании составят исковое заявление, направят его в суд и будут от вашего имени присутствовать в каждом судебном заседании, отстаивая интересы и защищая личные и имущественные права клиента.
При наличии оснований для возбуждения уголовного дела по факту некачественного оказания медицинской помощи наши сотрудники составят заявление в компетентные органы, обратятся в экспертное учреждение для проведения независимой оценки качества врачебной работы и предпримут иные действия, необходимые для восстановления справедливости и компенсации всех расходов и убытков, понесенных клиентом.